"Стремитесь делать тихое добро не ради похвалы или награды, В пример им выдвижения не ради дарите детям знание и тепло! Стремитесь делать все не напоказ, пусть искренни порывы Ваши будут, Сознание чье-то пусть они разбудят, и чистота исходит пусть от Вас!"
Что значит быть воспитателем детского сада?
С чего начать, как поведать о моей профессиональной деятельности в должности воспитателя? Думаю не секрет, что в последнее время дошкольное образование подвергается реформированию.
Как сохранить престиж и значимость нашей профессии? Как найти контекст между общественным и семейным воспитанием, родителем ребенка и воспитателем, чтобы совместными усилиями вырастить маленького человека? Чтобы ответить на эти вопросы, начну с себя.
Мне повезло, я работаю в творческом педагогическом коллективе-грамотном управлении и квалифицированный методической поддержке. Мой педагогический процесс становления воспитателя находится постоянно в поиске.
Чем больше я познаю азы своей профессии, тем больше мне хочется узнать и разгадать секреты дошкольного детства. Хорошо сказал писатель П. Бажов "Тут живинка тебя и подцепила. Она во всем деле есть, впереди мастерства бежит и человека за собой тянет." Так и мне помогает эта "живинка" в работе с детьми, сохранять интерес к познанию и обобщению законов мастерства многогранной профессии воспитателя. Определенную роль в выборе моей профессии сыграли субъективные качества, профессиональные установки, мотивы, интересы и планы, педагогическая культура, уровень профессиональной компетентности и профессиональной пригодности, наконец, обстоятельства личной жизни.
Начну с главного-совершенствование моей профессиональной компетентности воспитателя, процесс постоянный. Он длится уже на протяжении десяти лет. За эти годы можно выделить основные этапы: самоопределение, адаптация, мастерство и творческая самореализация. Придя на работу в дошкольное учреждение, стремлюсь работать так, как сказал К.Паустовский об Аркадии Гайдаре "Он прошел по жизни как удивительный человек, трогающий до слез детские сердца, и вместе с тем как проницательный друг умел говорить с детьми".
Я люблю театр, и своё увлечение передаю своим воспитанникам посредством художественного слова.Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания моим детям,она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи. В поэтических образах героев, постоянно показываю и объясняю ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и отношений. Под моим руководством эмоции дошколят становятся более насыщенными,выразительными. Здесь же воспитываю воображение и даю малышу прекрасные образцы русского литературного языка. Вот вам, взрослым, хорошо известно потешки, сказки, небылицы, дразнилки, смешинка...? Пусть некоторые считают эту шумиху пустой забавой. Но кому, как, ни мне знать, что без этих словесных игр и юмора невозможно включить ребенка в любую деятельность.
Известный педагог-новатор Ш. Амонашвили говорил: "Воспитатель-это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека". Воспитывая детей совместно с родителями, мы создаем будущее нашего края. Думаю, принять и понять творение ребенка-значит перенести, перечувствовать в своей душе все богатство, всю глубину его характера, переболеть его неудачами, переблаженствовать его радостью, его творчеством, надеждами. Нельзя понять ребенка, не будучи некоторое время под его исключительным влиянием, не полюбив его, не уметь смотреть его глазами, слышать его слухом, говорить его языком.
Воспитатель обязан знать, какие струны в душе надо затронуть, чтобы мобилизовать ребенка на благородные дела.
Вижу свое призвание, с детьми, которыми мне по пути, подвижными и деятельными, неистощимыми в затеях и фантазиях. Экспериментирование-огромное поле для организации досуга и самостоятельной деятельности. Люблю смотреть за детьми, когда они исследователи. Как важно для меня в эти минуты видеть естество в каждом ребенке, укреплять его, сохранять, приумножать и способствовать раскрытию природного дара, который заложен в каждом человечке.
Я верю, что сделала правильный выбор, придя в детский сад. И каждый день в детском саду для меня-это еще один шаг вперед к вершинам педагогического мастерства. Когда меня спрашивают "Почему, я работаю в детском саду? Что за сила, которая притягивает меня к дошколятам?-мой ответ прост-"Я просто их люблю!"
Вот так и проходит мое становление,-ВОСПИТАТЕЛЯ детского сада!
"Стал детский сад для нас с тобой судьбою, не совсем безоблачной, простой. Только человек чего-то стоит, коль ребенка вскормит добротой. Шум детей кого-то раздражает, вызывая часто дискомфорт. Только воспитатель понимает: гомон малышей-Земли комфорт. Каждый день я вижу их глазенки, милые, лучистые порой. Пусть растут мальчишки и девчонки, годы, прибавляя нам с тобой. Спать ли я ложусь или встаю, только ни за что не променяю ЛУЧШУЮ ПРОФЕССИЮ СВОЮ!"